Проект приказа нацелен на уточнение порядка применения нормативных затрат (НЗ) и справочной информации в сфере инженерных изысканий (ИИ), опираясь на опыт применения существующей методики и обращения заинтересованных лиц.
Основные изменения затрагивают следующие аспекты:
• Применение нормативных затрат на работы по ИИ и справочной информации, включенной в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН), будет уточнено с учетом практических несовпадений в составе видов работ по ИИ в НЗ и справочниках базовых цен.
• Учет затрат, связанных с выполнением требований трудового законодательства и других нормативных актов, будет формализован, чтобы обеспечить их корректное отражение при определении стоимости работ.
• Введена процедура пересчета затрат на разработку НЗ по ИИ в уровень цен на актуальную дату (1 января года разработки), что повысит точность и сопоставимость расчетов.
• Пересмотрена методика разработки показателей затрат на лабораторные работы методом сопоставимых рыночных цен с учетом выявленных особенностей ценообразования лабораторных услуг, особенно при выполнении инженерно-экологических изысканий.
Ключевые выводы и последствия изменений:
• В настоящий момент сборники НЗ разрабатываются с учетом видов ИИ по перечню и природных условий, что приводит к несовпадению с составом работ в справочниках базовых цен. Приказы Минстроя признают неактуальными только отдельные части справочников, а не весь справочник в целом. Это создает ситуацию одновременного допустимого применения как НЗ на ИИ, так и справочников базовых цен для оценки стоимости отдельных видов работ.
• Проект предлагает чёткие правила, каким образом сочетать использование НЗ и справочников базовых цен, а также что делать, если данные по стоимости работ отсутствуют в обеих источниках.
• При разработке нормативов затрат на лабораторные работы были выявлены значительные разночтения рыночных цен на отдельные виды исследований у аттестованных организаций. Это связано с конкурентной стратегией организаций, которые предлагают низкие цены на некоторые услуги и высокие на другие, что не позволяет корректно применять метод сопоставимых рыночных цен для формирования затрат.
• Новый подход к разработке показателей лабораторных затрат должен повысить реалистичность и практическую применимость нормативов, отражая фактические затраты организаций.
Таким образом, проект приказа направлен на повышение точности и прозрачности оценки стоимости инженерных изысканий, устранение методологических противоречий и улучшение учета реальных затрат на работы, особенно в части трудового законодательства и лабораторных исследований. Это позволит повысить качество и обоснованность сметной документации в капитальном строительстве с учетом специфики объектов и региональных условий.
Помощь с поиском специалистов НРС в области инженерных изысканий для вступления в СРО: получить консультацию 8-800-350-88-67
Основные изменения затрагивают следующие аспекты:
• Применение нормативных затрат на работы по ИИ и справочной информации, включенной в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН), будет уточнено с учетом практических несовпадений в составе видов работ по ИИ в НЗ и справочниках базовых цен.
• Учет затрат, связанных с выполнением требований трудового законодательства и других нормативных актов, будет формализован, чтобы обеспечить их корректное отражение при определении стоимости работ.
• Введена процедура пересчета затрат на разработку НЗ по ИИ в уровень цен на актуальную дату (1 января года разработки), что повысит точность и сопоставимость расчетов.
• Пересмотрена методика разработки показателей затрат на лабораторные работы методом сопоставимых рыночных цен с учетом выявленных особенностей ценообразования лабораторных услуг, особенно при выполнении инженерно-экологических изысканий.
Ключевые выводы и последствия изменений:
• В настоящий момент сборники НЗ разрабатываются с учетом видов ИИ по перечню и природных условий, что приводит к несовпадению с составом работ в справочниках базовых цен. Приказы Минстроя признают неактуальными только отдельные части справочников, а не весь справочник в целом. Это создает ситуацию одновременного допустимого применения как НЗ на ИИ, так и справочников базовых цен для оценки стоимости отдельных видов работ.
• Проект предлагает чёткие правила, каким образом сочетать использование НЗ и справочников базовых цен, а также что делать, если данные по стоимости работ отсутствуют в обеих источниках.
• При разработке нормативов затрат на лабораторные работы были выявлены значительные разночтения рыночных цен на отдельные виды исследований у аттестованных организаций. Это связано с конкурентной стратегией организаций, которые предлагают низкие цены на некоторые услуги и высокие на другие, что не позволяет корректно применять метод сопоставимых рыночных цен для формирования затрат.
• Новый подход к разработке показателей лабораторных затрат должен повысить реалистичность и практическую применимость нормативов, отражая фактические затраты организаций.
Таким образом, проект приказа направлен на повышение точности и прозрачности оценки стоимости инженерных изысканий, устранение методологических противоречий и улучшение учета реальных затрат на работы, особенно в части трудового законодательства и лабораторных исследований. Это позволит повысить качество и обоснованность сметной документации в капитальном строительстве с учетом специфики объектов и региональных условий.
Помощь с поиском специалистов НРС в области инженерных изысканий для вступления в СРО: получить консультацию 8-800-350-88-67
